Ламинирование
Ламинирование полиграфии – это нанесение плёнки на готовое изделие, чтобы защитить изображение от различных внешних воздействий. Проводится с помощью специального станка, называемого ламинатор.
Готовое изделие с ламинацией:
-
отталкивает влагу;
-
меньше мнется;
-
не подвергается загрязнениям;
-
имеет увеличенный срок эксплуатации;
-
выглядит более эффектно и дорого.
Материал |
1-50 м² |
50-100 м² |
---|---|---|
Ламинация пленкой Orajet (Германия) глянцевая, матовая | 330 | 300 |
Ламинация пленкой (Китай) глянцевая, матовая | 250 | 225 |
Напольная ламинация (мелкое, крупное зерно) матовая |
650 |
590 |
Приклеивание пленки к печатной продукции осуществляется двумя способами, выбор которых основан на типе ламинируемого издания:
-
Горячая технология - покрытие по горячей методике подразумевает нагрев обрабатываемого носителя. Основа нагревается до температуры выше 70 градусов, клеевая составляющая разжижается, прочно соединяя покрытие с поверхностью печатной продукции.
-
Холодная технология - применяется для бумаг, содержащих ценную информацию, архивных документов, для которых действие высоких температур неприемлемо, так как приведет к потере данных. Нанесение ламинирующей основы происходит с помощью специального пресса, сквозь который пропускают закрытый пленкой лист. Высокое давление размягчает адгезивный слой полиэфирного покрытия, и оно прочно приклеивается к изделию.
Печатная продукция ламинируется двумя способами:
-
Пакетная технология подразумевает размещение документа в упаковку и пропускание его через пресс. Для этого варианта характерна простота применения, оперативность процесса, но существует ограничение на габариты документов и рекламной продукции: от А8 до А2.
-
Рулонная технология подразумевает наложение пленки на лист с отступом от края. Применяется для ламинации изделий больших размеров. Рулонный материал позволяет ламинировать широкие листы бумаги.
К СВЕДЕНИЮ КЛИЕНТОВ!
-
На качество ламинированной продукции влияет плотность и качество расходного материала, используемого для ламинатора.
-
Каждому виду пленки присущи определенные свойства, ее фактура придает готовым изделиям индивидуальность, усиливает оптический эффект от размещенного на носителе изображения.
Плёнка для ламинации бывает:
Матовая:
-
не бликует;
-
повышает качество полиграфии;
-
сохраняет интенсивность цвета;
-
применяется для текстовых документов, которые постоянно находятся в работе, например, визитки;
-
на поверхность с такой основой можно нанести временную информацию, которая затем легко и без следов снимается ластиком.
Глянцевая:
-
подчеркивает контуры рисунка;
-
сохраняет яркость цветов;
-
применяется при оформлении фотографий, обложек книг, плакатов и другой полиграфии, на которой размещены изображения;
-
не рекомендуется для бумаг с текстовой информацией, так как ухудшает читаемость печатных символов.
Текстурная:
-
маскирует царапины, недочеты, повреждения, которые подчеркивались бы при использовании матового или глянцевого покрытия;
-
придает ламинируемому документу различные текстуры: лен, песок, кожа, ткань и пр.;
-
имитирует узоры, пирамиды из кристаллов, голографические изображения;
-
часто применяется для оформления книжных изданий и картин.
Прокатные основы для ламинатора поставляются разной толщины:
-
полиэфирные: 25 - 250 мкм;
-
пропиленовые: 24 - 30 мкм; образуют мягкое, эластичное покрытие, придают глянец и матовость изделиям, используются для одностороннего и двухстороннего ламинирования.
-
ПВХ-плёнки: 8-250 мкм: устойчивы к влиянию ультрафиолетовых лучей, пластичны, легко восстанавливают исходное состояние после продолжительного хранения в свернутом виде; применяются для производства фактурной продукции для наружной рекламы.
Звоните +7 495 943-77-44
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!
Виктория
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.